Вчера, 28 сентября, в Воронеже состоялся первый международный велофестиваль. На нем были гости как ближнего зарубужья- Эстонии и Украины,- так и представители продвинутых в плане велоинфраструктуры стран Европы – Германии и Англии.
Все иностранцы в гости к нам!
Ожидалось, что специально на фестиваль приедут итальянцы. С велосипедистами из этой страны познакомились «ВелоВоронежцы» во время отпуска и пригласили к нам. До последнего «темпераментные гости» собирались в столицу Черноземья, но их поездка все-таки не состоялась. Отказались от нее жители солнечной Италии из-за дороговизны билетов.
В последний момент решили не ехать и студенты ВГУ из Бельгии , Боснии и Герцеговины. Девчонки в прямом смысле слова замерзли: прибывшие только перед началом учебного года, они не были готовы к такому холодному сентябрю и не запаслись теплыми вещами. А вот лондондца Паскаля неожиданно нагрянувшее похолодание не остановило. Как и отсутствие велосипеда, который молодой человек, разумеется, не привез с собой из Великобритании. На день фестиваля он взял велик в прокат - беленький, с корзиночкой – другого не было. Кстати, в эту субботу на велосипеде по улицам Воронежа лондонец прокатился впервые.
– Погода не пугает, в Англии она тоже не очень хорошая, я привык кататься на велосипеде в холод и дождь. У нас подобные фестивали проходят нечасто, но я думаю, это потому, что у нас велосипедов больше, велосипедное движение лучше развито. Например, в Лондоне каждый месяц проходят различные велозаезды, – сказал Паскаль на приличном русском, который начал изучать наряду с испанским еще в Англии два года назад, а в Россию приехал стажироваться в знаниях русского.
Немка Сюзанн из Гамбурга добралась до воронежского велофеста через Волгоград. В городе на Волге она живет уже год, преподает немецкий в одном из вузов. Еще в Германии в 2009 году она начала играть за волгоградскую команду в байк-поло. А когда ребята по команде собрались на выездной турнир, то отправилась в путь с ними. Правда, в велозаезде Сюзанн, как и остальные байкполисты, не участвовала – соревнования начались значительно позже запланированного срока, поэтому и закончились они примерно в то же время, что и велопробег.Однако на Адмиралтейскую площадь, на финише «покатушек», где вручали призы, и прошел концерт воронежских групп, вместе со своими одноклубниками и участниками других команд девушка приехала. Особо байкполисты не расстроились, что пропустили заезд.
А вот организаторы фестиваля сделали выводы.
Скажем прямо, опыта в подготовке такого уровня и масштаба мероприятий у нас немного. Сейчас уже можно анализировать, разбирать проблемы. Технических накладок у нас было немало. С той же самой площадкой для велополо. Казалось бы: ерунда -коробку собрать. На деле оказалось все намного сложнее. Ребята ее готовили буквально всю ночь, работали без перерыва и закончили только к обеду, хотя планировали, что соревнования начнутся в 10 утра. На другой площадке оказалось, что не хватает материалов, в третьем месте – не нашли разрешительных бумаг на подачу электричества. В итоге все получилось, но пришлось побегать. Все будем разбирать, делать выводы, чтобы в будущем не повторять ошибок,
Байкпольный клуб
Сообщество «ВелоВоронеж», именем которого назвали международный фестиваль, сразу заявило: форум претендует стать ежегодным. Организаторы не исключают, что праздник может быть одно-двух- или даже трехдневным.
Если к нам обратятся столько разных клубов, что мы не сможем уместить фестиваль в один день – почему нет, проведем вело-уик-энд. Но должно быть понимание: «ВелоВоронеж» поможет в организации, но саму точку нужно будет сделать и отработать. В подготовке к этому фестивалю мы сталкивались с тем, что люди предлагали интересные идеи, но не брали на себя ответственность за их реализацию, думали, что мы все сделаем сами. А я, например, в том же даунхилле ничего не смыслю. Кстати, хочу похвалить кураторов площадки на «Динамо» по скоростному спуску. Ею занимались совсем молодые ребята. Сказать по правде, мы больше всего волновались за эти соревнования. Но в итоге именно они отработали четче всего,
Каким будет следующий велофестиваль, Иван Толкачев сказать пока не может. Но совершенно точно на нем будут опять играть в байк-поло. И если на первом в Воронеже турнире наш город представляла только одна совсем молодая команда (первую игру ребята провели в июне), остальные приехали к нам из Курска, Харькова, Санкт-Петербурга и Волгограда, то в следующем году их будет, как минимум, две, а может даже больше.
– Мы решили создать свою команду от организаторов «ВелоВоронежа»! – воодушевленно поделился с нашим корреспондентом Иван Толкачев. – Будем обращаться в мэрию, чтобы нам выделили территорию, если есть возможность на Чернавской дамбе, чтобы мы сделали постоянную площадку для велополо, хотим развиваться в этом спорте, который популярен в Европе, а в США его уже признали официально.
Велостолица
Идея первого велофестиваля пришла организаторам после велоночи, которая по традиции прошла в конце мая. Кто помнит, погода в тот день тоже не задалась: велоночь прошла под дождем, но несмотря на это собрала рекордное количество участников – полторы тысячи человек.
К слову, этот год был богат на велозаезды. Ярким получился велопарад в деловых костюмах, который был призван показать, что велосипед может быть прекрасным «рабочим» транспортом. Взорвала город первая в Воронеже велосвадьба. Хотя она собрала не очень много последователей – на торжество прибыли около 50 велосипедистов и двое парней на роликах – столица Черноземья приняла такой формат на «ура!». В восторге от велосвадьбы были даже «классические молодожены», которые встречали на пути велокортеж.
В течение сезона воронежские велосипедисты выезжали на массовые прогулки за здоровый образ жизни, организовывали велосипедные экскурсии по заповедным местам, 80-километровые «марш-броски» и даже велозаезды в поддержку концерта «Мумия тролля» – это велопутешествие прошло под проливным дождем.
Учитывая успех этих мероприятий, организаторы думали, что на велофестиваль съедутся около двух-трех тысяч человек. Однако в этот раз погода все-таки спугнула желающих примкнуть к велоколонне. Едва ли количество участников в этот раз дотянуло до тысячи, на старте зарегистрировались - взяли наклейку с порядковым номером на розыгрыш призов на финише - порядка 700-800 человек. В этот раз организаторы решили воспользоваться случаем и продвигать не только велосипеды в массы, но и культуру среди велосипедистов. Участникам велозаезда раздавали буклеты с правилами безопасной и уважительной езды по отношению к другим участникам движения. В листовке также указали полезные сервисы – адреса велоремонтов и, что заставило улыбнуться каждого, травмпунктов.
Традиционно большой ажиотаж на фестивале вызвали необычные модели велосипедов. Был здесь молодой человек на уницикле, одноколесном велосипеде, на веломобиле, трехколесном «лежачем» велике, из Липецкой области к нам поучаствовать приехали ребята на тандеме.
Некоторые участники высказали предложение – проводить велофест летом. Мы думаем над этим. Но Воронеж все-таки – студенческий город. Именно на студенчество мы надеемся в популяризации велодвижения. Поэтому пока мы думаем, что фестиваль будет проходить в сентябре, в крайнем случае – в конце августа. А велоночь, уже традиционно, в мае. Это два главных наших массовых мероприятия,
Уже сейчас организаторы приступили к планированию весеннего ночного заезда. Кстати, как сказал РИА «Воронеж» Иван Толкачев, с этого года закрытие велосезона отменяется - Воронеж становится круглогодичным велосипедным городом.
– Конечно, будем проводить не такие масштабные акции, но зимой будем кататься обязательно! – сказал один из главных воронежских велоактивистов.
Иван Толкачев добавил: "Сейчас все больше представителей власти и бизнеса проявляют интерес к велодвижению. Например, на фестиваль спонсоры помимо небольшой помощи – как бесплатная вода, кофе-чай и пирожки – выделили десять велосипедов, три из которых вручили победителям соревнований, а еще семь разыграли среди участников.
– Мэрия активно откликается практически на все наши идеи. В следующем году в Воронеже появятся первые велодорожки, уже сейчас на этих участках ведутся подготовительные работы. Лед тронулся, велосипед поехал. Уверен, в скором времени город станет комфортным для велосипедистов, – считает Иван Толкачев.
О том, чего удалось добиться воронежским велосипедистам в этом сезоне, кто будет изобретать «воронежский велосипед» и когда в городе откроется сетевой велопрокат, читайте в скором времени на нашем портале в интервью с главными воронежскими велообщественниками.